Фирменный стиль - это не просто основа бренда компании, это также один из методов конкурентной борьбы. Поскольку сегодня клиент непросто выбирает товар и услугу, он выбирают философию, а философию товара или услуги и компании, их произведшей клиент понимает как раз с помощью фирменного стиля.
Поскольку мы изготавливаем полиграфию и сувенирную продукцию, которую, как правило, разрабатываются в рамках действующего фирменного стиля, у нас накопилось множество наблюдений по тому, каким должен быть фирменный стиль.
Мы обратили внимание на три аспекта, которые чаще всего забывают при создании фирменного стиля:
1. Сначала стратегия
Определитесь и распишите основные ценности и идеи, которые будет нести фирменный стиль. Также нужно сформулировать свои пожелания к фирменному стилю, например, у вас есть предпочтительный цвет, нравится какие-то определенные фигуры, сочетания и т.д. Также нужно определить минимальный набор носителей фирменного стиля. Продумать как фирменный стиль будет использоваться, вариант “везде” не подойдет, даже если через какое-то время именно так и будет.
2. Проведите исследование
Даже если вы все знаете о своей компании/о компании, для которой создаете фирменный стиль. Исследование не означает масштабные опросы ваших потенциальных и действующий клиентов. Обратитесь к истории вашей деятельности, все что вы делали, какую реакцию встречали со стороны клиента. Посмотрите на конкурентов. Далее соберите все ваши плюсы, а также уделите внимание узким местам - чего вам не хватает в ваших глазах, в глазах ваших клиентов, что поможет обойти конкурентов. При проведении исследования отбросьте то, что вы сделали на прошлом этапе построения стратегия. Эти два пункта должны быть независимы, и только их совместные итоги помогут вам двигаться в правильном направлении.
3. Фирменный стиль - это не только логотип
Логотип, конечно, основа фирменного стиля, но это не весь фирменный стиль. Именно поэтому вы должны еще до создания логотипа подумать о том, как будет использоваться фирменный стиль. Поищите и другие элементы, которые будут ассоциироваться с вами - например, фирменный цвет, слоган и т.д.
Потратьте время на создание фирменного стиля и тогда фирменный стиль будет работать на вас!